Самообследование 2015
ОТЧЁТ
о результатах самообследования деятельности
государственного казенного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Лемешкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
1.1. Устав образовательного учреждения
Принят на общем собрании (Протокол № 2 от 23 ноября 2011 года).
1.2. Юридический и фактический адрес ОУ
403623 Волгоградская область, Руднянский район, с. Лемешкино, ул. Кирова,д.96
1.3. Свидетельства
а) Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц серия 34 № 003927768 выдано 10января 2013 г.. Основной государственный регистрационный номер 1023404975252 выдано Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области;
б) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения:
ОГРН –1023404975252 ИНН/КПП –3425002433/342501001; поставлена на учет 27 сентября 1999 г.,серия 34 № 003847137
1.4. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ
а) Образовательное учреждение образовано в 1961 году решением исполнительного комитета областного совета трудящихся от 10.08.61г. №15/373.Постановлением Администрации Волгоградской области от 21.11.2011г.№719-п создано государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей<< Лемешкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.>> Обучение ведется по адаптированным специальным (коррекционным) программам.
б) Лицензия серия А № 326535 Регистрационный № 543 от20 июля 2010 года выдана Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области, срок действия – до 20 июля 2016 года.
1.5. Учредитель
Учредителем Учреждения является комитет образования и науки Волгоградской области. Юридический адрес: г. Волгоград, ул. Огарева, д. 6.
1.6. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ
Положение о Совете школы;
Положение о педагогическом совете;
Положение о школьном методическом объединении;
Положение в библиотеке;
Положение о классном руководителе;
Положение о ведении классного журнала;
Положение о промежуточной аттестации;
Положение об оплате труда;
Положение о премировании и материальной помощи;
Положение о дежурстве;
Положение о порядке приема учащихся;
Положение об учебном кабинете;
Положение о Совете профилактики правонарушений;
Положение о методическом совете школы;
Образовательная программа на 2014-2015 г.
Положение о комиссии по вопросам обработки персональных данных и информационной безопасности;
Должностные инструкции сотрудников;
Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет.
2. Право владения. Использование материально-технической базы
2.1. Здания образовательного учреждения
-Учебный корпус:
Вид права: оперативное управление. Свидетельство о государственной регистрации права 34 АБ №055667 дата выдачи 16.04.2013г.1-этажное здание. общая площадь 504,6 кв. м. инв. №000146.
Кадастровый номер: 34:25:10 00 01:0033:000146
-Спальный корпус:
Вид права: оперативное управление. Свидетельство о государственной регистрации права 34 АБ №055678 дата выдачи 16.04.2013г. 2-этажное, общая площадь 1369 кв. м., инв.№000149.
Кадастровый номер: 34:25:10 00 01:0033:000149
-Швейная мастерская:
Вид права: оперативное управление. Свидетельство о государственной регистрации права 34 АБ №055681 дата выдачи 16.04.2013г. 1-этажное здание, общая площадь 109,1 кв. м., инв. №000156.
Кадастровый номер: 34:25:10 00 01:0033:000156
-Столярная мастерская:
Вид права: оперативное управление. Свидетельство о государственной регистрации права 34 АБ №055679 дата выдачи 16.04.2013г. 1-этажное здание, общая площадь 152,4 кв. м. инв. №000155
Кадастровый номер: 34:25:10 00 01:0033:000155
2.2. Территория образовательного учреждения
Земельный участок общая площадь 18900 кв. м.
Вид права: постоянное (бессрочное) пользование.
Свидетельство о государственной регистрации права серия 34-АА № 581953.
Дата выдачи 31 октября 2007 года.
На территории находятся спортивная площадка, хозяйственная зона, зона озеленения, учебно – опытный участок.
2.3. Требования к зданию образовательного учреждения.
2.3.1 Заключения санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы
Паспорт антитеррористической безопасности организации от «17» апреля 2015 года.
Санитарно-эпидемиологическое заключение № 34.12.15.000.М.000159.05.10 от 28.05.2010 г.
2.3.2 Особенности проекта здания ОУ
Образовательное учреждение находится в четырех зданиях (учебный корпус, спальный корпус, швейная мастерская, столярная мастерская). Проектная наполняемость 60 учащихся, фактическая - 50 . Общая площадь зданий составляет 2135,1 кв. м. Лицензионный норматив по площади на одного обучаемого в соответствии с требованиями выдерживается. Реальная площадь на одного обучаемого в образовательном учреждении составляет – 27,38 кв. м.
Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену.
2.3.3 Перечень учебных кабинетов, мастерских, их оснащенность
|
Объекты материально-технической базы |
Необходимо |
Имеется |
Процент оснащённости |
|
Кабинет начальных классов |
4 |
4 |
95% |
|
Кабинет русского языка |
1 |
1 |
100% |
|
Кабинет математики |
1 |
1 |
100% |
|
Логопедический кабинет |
1 |
1 |
90% |
|
Кабинет психолога |
1 |
1 |
90% |
|
Учебный кабинет для индивидуальных занятий |
1 |
1 |
80% |
|
Кабинет домоводства |
1 |
1 |
95% |
|
Столярная мастерская |
1 |
1 |
100% |
|
Швейная мастерская |
2 |
2 |
100% |
2.3.4 Техническое оснащение кабинетов:
Компьютеры - 10 шт.;
Интерактивная доска - 1 шт.;
Мультимедийные проекторы - 3 шт.;
Принтеры – 5 шт.;
Телевизор - 8 шт.;
Швейные машины универсальные – 21 шт.;
Оверлок – 3 шт.;
Станки разного вида - 3 шт.
2.3.5 Объекты культурно-социальной, спортивной и образовательной сферы:
Актовый зал на 50 посадочных мест (приспособленное помещение);
Физкультурный зал (приспособленное помещение, емкость 12 человек);
Тренажерный зал (приспособленное помещение, емкость – 5 человек);
Игровые комнаты – 6 шт.;
Сенсорная комната – 1 шт.;
Библиотека – 1 шт. (читальный зал отсутствует).
2.3.6 Медицинский кабинет, его оборудование
Имеются медицинский кабинет, процедурный кабинет.
Медицинское обслуживание в организации осуществляется штатным медицинским персоналом в количестве 5 человек, в т. ч. 0,5 ставки врача стоматолога, 3 ставка мед. сестры, 1 ставка фельдшера.
Медицинская деятельность лицензирована, лицензия на медицинскую деятельность от 24 августа 2011г, № ФС-34–01-001561, регистрационный номер 648;
2.3.7 Столовая
Имеется столовая общей площадью 66,1 кв. м. на 50 посадочных мест в соответствии с установленными нормами. Пищеблок обеспечен технологическим оборудованием, его техническое состояние в соответствии с установленными требованиями - удовлетворительное. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, обеспеченность посудой - удовлетворительное.
2.3.8 Спальный корпус
Оборудованы спальные места для обучающихся, игровые комнаты, санитарные комнаты.
2.4.Материально-техническая база
В процессе реализации Программы модернизации общего образования и с учётом средств из областного бюджета за последние 5 лет в образовательном учреждении значительно пополнилась материально-техническая база и улучшилась материально техническое состояние.
Приобретена школьная мебель с регулировкой по высоте и рабочей плоскости столешницы – 100% обеспеченность.
Приобретена компьютерная техника, сенсорная комната, спортивное оборудование и инвентарь, швейные машинки.
Заменено на 100% технологическое оборудование на пищеблоке: посудомоечная машина, электрокипятильник, холодильное оборудование и др.
Приобретены столы и стулья для столовой.
Производен капитальный ремонт инфраструктуры: системы отопления, электропроводки, выполнен капитальный ремонт:
-кровли школы и спального корпуса;
-80% замена оконных блоков на стеклопакеты;
-крылец спального корпуса и школы;
-полов столовой и холла спального корпуса;
-ограждения спального корпуса;
-столярной мастерской;
Построена спортивная площадка, соответствующая современным требованиям.
Приобретено значительное количество наглядно-дидактических пособий для реализации образовательных программ. Школьная библиотека укомплектована бесплатными учебниками на 100%.
Произведен текущий ремонт внутренних помещений образовательного учреждения.
3. Структура образовательного учреждения и система управления.
§ Совет школы – является органом самоуправления, представляет интересы всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей).
§ Педагогический совет – руководит педагогической деятельностью в школе.
§ Методический совет – координирует деятельностью всех структурных подразделений методической службы школы.
§ Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления
§ Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних – проводит профилактическую работу с учащимися, относящихся к группе «социального риска» и девиантным поведением.
§ Школа приемных родителей.
§ Служба сопровождения выпускников.
§ Консультационно – методическая служба.
|
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу ГКОУ «Лемешкинская С (к) ОШИ». Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Административные обязанности распределены согласно уставу, штатного расписания, четко распределены функциональные обязанности согласно тарифно-квалификационных характеристик.
|
№ |
Должность |
ФИО |
Категория |
|
1. |
Директор |
Юнусова Л.А. |
Первая |
|
2. |
Заместитель директора по учебной работе |
Бакатова И.В. |
Первая |
|
3. |
Заместитель директора по воспитательной работе |
Корниенко Н.А. |
Первая |
|
4. |
Заместитель директора по АХР |
Мусацков А.М. |
- |
Общее управление школой осуществляет директор ГКОУ «Лемешкинская С (к) ОШИ » Юнусова Л.А. (Приказ № 20 от 02 ноября 2009 года Комитета по образованию Администрации Волгоградской области) в соответствии с действующим законодательством.
Основные формы координации деятельности
· план работы школы на год;
· план ВШК;
· план воспитательной внеурочной работы;
· план работы методического совета;
· план работы ШМО;
3.1. Соответствие организации управления образовательным учреждением уставным требованиям
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям.
3.2. соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и уставу.
Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации соответствуют действующему законодательству и уставу.
3.3. Структура подразделений образовательного учреждения
В настоящее время в школе обучается 48 учащихся, которые направлены в школу по заключению ПМПК
1 ступень – 8 учащихся.
2 ступень – 40 учащийся.
Наполняемость классов – 4-8 человек.
Учащиеся обучаются в 1 смену, продолжительность урока 40 минут. 5-дневная учебная неделя.
4.1. Сменность занятий, продолжительность уроков, учебной недели.
|
Продолжительность учебной недели |
Продолжительность уроков |
Продолжительность перемен |
|
|||
|
|
||||||
|
I ступень |
1 классы 5 учебных дней 2-4 классы 5 учебных дней |
1 смена |
1 полугодие – 35 2 полугодие - 40 |
1. 10
2. 10 3. 30 4. 10 6. 10 7. 10 |
||
|
1 смена |
40
|
|||||
|
II ступень
|
5-9 классы 5 учебных дней |
1 смена |
40
|
|||
4.2. Структура классов
1 ступень (1 -4 классы) – 2 классов комплектов;
2 ступень (5 – 9 классы) – 5 классов комплектов.
4.3. Сохранность контингента обучающихся (воспитанников). Реализация различных форм обучения
Контингент обучающихся стабилен.
Формы обучения: очная.
4.4. Трудоустройство выпускников
Закончили школу и получили свидетельства установленного образца 12 выпускников.
12 учащихся ГКОУ «Лемешкинская С(к)ОШИ» окончили обучение. 7 выпускников школы зачислены в Камышинское ПУ № 22. 5 выпускников школы зачислены в Волгоградское ПУ № 54.
5. Содержание образовательной деятельности.
5.1. Концепция развития учреждения.
Создание в учреждении максимально развёрнутой системы специальных условий обучения и воспитания для удовлетворения особых образовательных потребностей ребёнка с ОВЗ в освоении содержательных областей образования в академическом компоненте и компоненте жизненной компетенции, ведущих к уменьшению разрыва в жизненных условиях и личностных установках здоровых детей и детей с ОВЗ и способствующих решению проблемы социальной интеграции воспитанников в современное общество
Миссия школы:
Организация сотрудничества педагогов, родителей, учащихся и социума, направленного на становление личности ребёнка, готовой к максимально эффективному труду, умеющей жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Вариант II (приказ № 29/2065–П от 10 апреля 2002г.) в соответствии с возрастными, интеллектуальными и психофизическими возможностями умственно отсталых детей и подростков, с учетом рекомендаций Минздрава по охране здоровья и предупреждению учебной перегрузки школьников. В соответствии с Базисным планом учреждение разрабатывает разноуровневые учебные планы для обучающихся со сложной структурой дефекта, для обучающихся с тяжёлой степенью умственной отсталости. Учебные планы предусматривают девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для социальной адаптации и реабилитации выпускников.
В 1–4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.
В 5 – 9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.
В 1 – 9 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика (арифметика и счёт, обществоведение (мир истории, история отечества, этика, география), естествознание (живой мир, природоведение, биология), изобразительное искусство, музыка и пение, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально-трудовое обучение. В 5 – 9 классах из уроков математики один час отводится на изучение элементов геометрии и может быть введён в расписание как самостоятельный предмет.
К коррекционным занятиям в младших классах (1-4) относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, игрокоррекции, ЛФК. В старших классах (5-9) – социально-бытовая ориентировка (СБО), где осуществляется подготовка учащихся к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышению уровня общего развития, занятия по развитию коммуникативных навыков у учащихся.
Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (1-7 кл.), занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1-4 классах для обучающихся с выраженными речевыми и другими нарушениями. На эти занятия отводятся часы в первую половину дня. Их продолжительность 15-25 минут.
5.2 Образовательная программа.
Содержание образования определяется образовательной программой.
Структура образовательной программы:
1. Учебные программы:
• программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 0 – 4 и 5 – 9 классов под редакцией И.М.Бгажноковой / М.: Просвещение, 2006; М.: Дидакт, 1997; С Пб.: Просвещение (филиал), 2007;
• программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов, сборник 2 под редакцией В.В. Воронковой / М.: ВЛАДОС, 2010;
• новые учебные программы для 5 -9 классов под редакцией А.М.Щербаковой, сборник 2 / М.: издательство НЦ ЭНАС, 2002;
• программно-методические материалы для обучающихся с выраженным недоразвитием интеллекта, по редакцией И.М.Бгажноковой / М.: ВЛАДОС, 2007;
• комплексы упражнений по ЛФК составлены на основании рекомендаций школьного врача и Справочника по лечебной физической культуре под редакцией В.А. Епифанова - М: «Медицина», 1987;
• вариативные программы.
2. Программы коррекционно-развивающей работы;
3. Учебные планы;
4. Учебный график;
5. Расписание учебных и коррекционных занятий;
6. Диагностические материалы; контрольно-измерительные материалы.
На основе базисных программ учителями разрабатываются вариативные программы (по всем предметам). Объяснительные записки к программам по всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса.
Учебные программы определяют содержание обучения по отдельным предметам и последовательность его прохождения по годам обучения. Программы учитывают особенности познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта. Они направлены на разностороннее развитие личности учащегося, способствуют умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства. В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом, а также в процессе трудового обучения. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Обучение учащихся школы носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена его воспитывающая направленность, необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.
Программа по трудовому обучению в 1-4 классах дает возможность учащимся овладеть элементарными приемами труда, общетрудовыми умениями и навыками, развивать самостоятельность, положительную мотивацию к трудовой деятельности.
Целью программы профессионально-трудового обучения в 5-9 классах является подготовка учащихся к самостоятельному труду по специальностям: швейное и столярное дело. Летняя трудовая практика в 5-9 классах по окончании учебного года или в том же объеме в течение года при продлении срока обучения проводится на пришкольном опытном участке.
В 5 – 9 классах предусмотрены факультативные занятия.
5.2. Учебный план.
Принят, принимается на заседании педагогического совета и утверждается приказом директора.
Пояснительная записка
к основному Учебному плану Государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Лемешкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VШ вида»
1. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех образовательных учреждений, и отражается в Учебном графике работы школы, утверждаемом приказом директора.
2. Продолжительность урока: в 1 классе — 35 мин. (1 четверть), начиная со второй четверти 40 мин. Во 2-11 классах — 40 мин. с обязательным проведением физпаузы.
З. В 1 классе отметки обучающимся не выставляются. Результат их продвижения в обучении определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи, коммуникативного поведения и др.)
4. На коррекционные и индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК, ритмике по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15-25 мин. В исключительных случаях допустимо вариативное (выборочное) проведение логопедических занятий во время уроков чтения и развития речи.
5. На занятия ЛФК группы комплектуются с учетом медицинских рекомендаций. На другие коррекционные занятия группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений.
6.Факультативные занятия относятся к школьному компоненту и могут использоваться по усмотрению учреждения: на развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, углубленное изучение предметов, на изучение истории и культуры родного края, ОБЖ и другие занятия, способствующие освоению навыков коммуникативного поведения и социализации.
7. Факультативные занятия могут проводиться со всем составом класса или с группами учащихся для получения ими дополнительных жизненно необходимых умений и навыков, дающих возможность более широкого выбора профессии и более свободной ориентировки в современном обществе и быту. Допускается объединение на факультативных занятиях учащихся разных возрастных категорий.
8. Для учащихся 7-9 классов организуется психологический практикум с целью развития эмоционально-волевой сферы обучающихся. На занятия по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15- 20 минут.
9. Для занятий факультативов, СБО и трудовому обучению учащиеся 5-9 классов делятся на группы (если это позволяет численный состав класса - не менее 4-х человек). Комплектование групп осуществляется с учетом познавательных, психофизических особенностей учащихся и рекомендаций врача.
Учитывая специфику организации и проведения уроков трудового обучения и СБО, допускается объединение уроков СБО в 6-9 кл. по 2 часа; при проведении теоретических и практических занятий по трудовому обучению допускается внесение в расписание: в 7 классах — до 3-х часов, в 8-9 классах — до 4-х часов.
10.Трудовая.практика, начиная с 6 класса, может проводится в течение учебного года (часы группируются):
- в 6 кл. - по 2 часа в день,
- в 7-8 кл. - по З часа в день,
- в 9 кл. - 4-6 часов в день, приближенно к условиям производства в зависимости от возраста или по окончании учебных занятий.
11 .По окончании 9 класса учащиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании школы.
Учебный план общего образования (основная программа)
|
№ п/п |
Образовательные области |
Образовательные компоненты (учебные предметы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Количество часов в неделю, классы |
|||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1 |
Язык и речь |
1.1. Русский язык 1.2. Устная речь 1.3. Чтение
|
3 2 4
|
3 2 4
|
3 2 4
|
3 2 4
|
4 - 4
|
4 - 4
|
4 - 4
|
4 - 4
|
3 - 4
|
|
2 |
Математика |
2.1. Математика |
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
|
3 |
Обществоведение |
3.1. Мир истории (пропедевтика) 3.2. История Отечества 3.3. Этика 3.5. География |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
2 - - 2 |
- 2 1 2 |
- 2 1 2 |
- 2 1 2 |
|
4 |
Естествознание |
4.1. Живой мир 4.2.Природоведение 4.3. Естествознание |
2 - - |
2 - - |
2 - - |
2 - - |
- 2 - |
- - 2 |
- - 2 |
- - 2 |
- - 2 |
|
5 |
Искусство |
5.1. Изобразительное искусство
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
- |
- |
- |
- |
|
6 |
Технологии |
6.1. Занимательный труд 6.2. Домоводство |
2 - |
2 - |
2 - |
2 - |
- 2 |
- 2 |
- 2 |
- 2 |
- 2 |
|
7 |
Физическая культура |
7.1. Физкультура |
3 |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
8 |
Обеспечение безопасной жизнедеятельности |
8.1. ОБЖ |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
Региональный (национальный) компонент |
|||||||||||
|
9 |
Искусство Технологии Физкультура (спортивная подготовка) |
ИЗО Музыка, пение (танец) Профильный труд Физкультура |
- 2 - -
|
- 2 - - |
- 2 - - |
- 2 - - |
- 2 6 3 |
1 2 6 3 |
- - 8 3 |
- - 10 3 |
- - 12 3 |
|
Количество часов в неделю |
24 |
24 |
24 |
24 |
28 |
32 |
32 |
34 |
35 |
||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
10 |
Коррекционные технологии |
ЛФК Ритмика
|
1 1
|
1 1
|
1 1
|
1 1
|
- -
|
- -
|
- -
|
- -
|
- - |
|
11 |
Максимально допустимое количество часов |
|
29 |
29 |
29 |
29 |
31 |
35 |
35 |
37 |
38 |
|
12 |
Трудовая практика в днях |
|
|
|
|
|
|
6 |
10 |
12 |
12 |
1. Логопедические занятия проводятся индивидуально и по группам.
2. Занятия ЛФК проводятся по группам в соответствии с медицинскими рекомендациями.
3. Для занятий по трудовому обучению и домоводству, факультативных занятий учащиеся 5 – 9 классов делятся на две группы в соответствии с профилями.
Основание: Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065 - п
омплектование образовательного учреждения учебниками и учебными пособиями
Школьный фонд учебников составляет 2128 экземпляров и сформирован на основе рекомендуемого списка Министерством образования и науки РФ и составляет 42 единицы на одного ученика.
Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию.
ГКОУ «Лемешкинская С (к)ОШИ» укомплектовано кадрами на 100 %. Состав педагогических работников:
· 11 – учителя;
· 16 – воспитатели;
· 5 – младший воспитатель;
· 1 - муз. руководитель;
· 1 – учитель-логопед;
· 1– педагог – психолог;
· 1 – социальный педагог;
· 1 – педагог-организатор.
99,7 % педагогических работников работают на одну и более ставок. Ежегодная текучесть кадров отсутствует.
· Педагогический стаж работников составляет:
· От 0 до 3 лет – 0 человека;
· От 3 до 5 лет – 0 человек;
· От 5 до 10 лет – 5 человека;
· От 10 до 15 лет – 7 человек;
· Свыше 15 лет – 25 человек.
· Ряд педагогов имеют стаж работы более 30 и 40 лет.
Специальное образование имеют:
· Учитель-олигофренопедагог - 2 педагогов;
· Учитель-логопед – 1 педагог;
· Преподаватель психологии, учитель-психолог – 1 педагог.
ГКОУ «Лемешкинская С (к) ОШИ» на 50 % укомплектована педагогическими работниками с высшим профессиональным образованием.
Имеют ведомственные награды Министерства образования РФ 3 педагогических работников.
5.3. Информационно-образовательная среда:
В образовательном учреждении есть свой сайт: https://www.internat91.webnode.ru, электронный почтовый ящик: lem-interna@yundex.ru, 10 компьютеров, 1 интерактивная доска.
5.4. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования
Концепция воспитательной системы школы является результатом деятельности коллектива образовательного учреждения и имеет своей целью обозначить основные ценности, направления воспитательной деятельности, принципы педагогического взаимодействия; определить содержание, формы и методы работы; установить необходимое правовое, материально-техническое и организационное обеспечение воспитательного процесса.
Коррекционно-воспитательная работа направлена на создание в учреждении условий, обеспечивающих повышение уровня воспитанности учащихся и подготовки к жизни в социуме.
Образовательное учреждение организует воспитательную работу по направлениям:
- духовно-нравственное;
- личностного развития и социализации;
- трудовое;
- спортивно-оздоровительное;
- экологическое;
- общекультурное;
- социальное.
Поставленные задачи направлены:
- на развитие у учащихся навыков здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье, формирование санитарно-гигиенических навыков и умений обслуживать себя;
- на формирование коммуникативной культуры обучающихся, отработку коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях;
- на воспитание коллективизма, дружбы, ответственности за своих товарищей;
- на формирование общих представлений о культуре и традициях русского народа, развитие основ творческого мышления и воображения;
- на ознакомление обучающихся с историей родного края с целью воспитания гражданской позиции;
- на развитие навыков и умений учебного поведения, навыков коллективной трудовой деятельности;
- на максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, развитие эмоциональной контактности.
Задачи воспитания обучающихся решались в комплексе, приоритетными направлениями были: патриотическое воспитание, формирование сплоченного детского коллектива, формирование здорового образа жизни.
Воспитательная система предполагает единство воспитания в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной деятельности и в социуме. Она включает в себя следующие компоненты:
· воспитательная функция урока;
· внеурочная учебная деятельность (олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры);
· внеурочная развивающая деятельность (экскурсии, культпоходы и т.п.);
· внутриклассная и внешкольная деятельность, способствующая творческому развитию каждого ученика, формированию классного и школьного коллективов и их традиций;
· организация традиционных общешкольных дел;
· организация взаимоотношений в классном и школьном коллективах, развитие общественной активности учащихся, организация сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов;
· организация самообслуживания (дежурство по классу, школе, трудовые десанты);
· целенаправленная воспитательная деятельность содержанием, которой являются нравственное формирование личности, ее коррекция, социализация личности, повышение уровня воспитанности ученика.
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Принцип ценностно-смыслового равенства ребенка и взрослого обеспечивает субъективную роль учащегося в процессе социально-педагогического взаимодействия, предполагает создание равных возможностей для самоопределения и самореализации каждого члена школьного сообщества, превращает учебно-воспитательный процесс в совместное проживание, освоение и преобразование мира человеческой культуры, в котором возможно социальное творчество каждого его участника.
2. Принцип природосообразности воспитания требует безопасности педагогического процесса для физического, психического и нравственного здоровья учителей, учащихся и родителей; предполагает обязательный учет половозрастных особенностей учащихся, индивидуально-личностных свойств школьников.
3. Принцип культуросообразности обеспечивает опору воспитания на национальную культуру, народные традиции и обрядность.
4. Принцип творческого начала в воспитании настаивает на приоритете творческой деятельности и создании условий для творчества учителей и учащихся в педагогическом процессе.
5. Принцип индивидуально-личностной ориентации и дифференциации воспитания состоит в признании личности учащегося высшей педагогической ценностью; предполагает отбор содержания форм и методов воспитания в связи с индивидуальными особенностями развития и потребностями развития групп воспитанников.
6. Принцип целостности в воспитании предполагает единство цели, форм и технологий воспитательной работы, взаимодействие школы с различными учреждениями культуры, общественными организациями; создание образа жизни школы, ритуалов, традиций, несущих в себе основные ценности школы.
МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
Воспитательная система школы выполняет следующие функции:
· развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребенка и педагога, поддержку процессов самовыражения детей и взрослых, обеспечение развития педагогического и ученического коллективов;
· интегрирующую, содействующую соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;
· защитную, направленную на повышение уровня социальной защищенности учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития;
· компенсирующую, предполагающую создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей;
· корректирующую, заключающуюся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения школьника с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование личности.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ
Формирование нравственных ценностных ориентиров обучающихся на основе обычаев и традиций культуры нашей страны, обеспечение индивидуального развития каждого ребенка в процессе развития коммуникативных способностей детей через внеклассную воспитательную работу.
Задачи:
1.Воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры. Воспитывать уважение к родной семье.
2.Воспитывать культуру общения, поведения, быта, деловую и эстетическую культуру.
3.Воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности, умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрение и религиозные традиции.
4.Воспитывать умение руководствоваться в жизни высокими духовными идеалами.
5.Воспитывать уважение к родной школе и ее традициям. Воспитывать уважение к ценностям демократического общества.
Направления развития воспитательной системы:
1. Актуализация воспитательного потенциала учебного процесса;
2. Развитие профессиональной позиции каждого педагога школы как воспитателя;
3. Переход от воспитательных мероприятий к системе ключевых дел;
4. Поддержка детского самоуправления;
5. Насыщение воспитательного процесса различными формами организации работы;
6. Расширение среды, освоенной субъектами воспитательной системы.
Система воспитательной работы школы складывается из воспитания на уроке, вне урока: через систему дополнительного образования, творческой деятельности педагогов и детей и других участников образовательного процесса.
Решение задач воспитательной работы осуществляется через взаимодействие всех участников образовательного процесса:
- Педагогического коллектива;
- Обучающихся;
- Родителей (лиц их заменяющих).
Педагогический коллектив непосредственно решает задачи воспитательной работы через систематическую плановую деятельность. Повышению педагогического мастерства способствует:
1. Работа МО воспитателей и классных воспитателей:
¾ решение педагогических задач;
¾ решение творческих задач;
¾ практическая деятельность, семинары, консультации;
1.1 Проведение открытых занятий и посещений;
1.2 Создание дидактических комплексов по вопросам воспитательной работы;
1.3 Проведение мониторинга по выявлению уровня воспитанности обучающихся;
1.4 Самообразовательная работа и курсы повышения квалификации.
2. Работа с детьми предусматривает включение их в активную разнообразную деятельность, позволяющую каждому ребенку проявлять свои способности и возможности, формировать личностные качества, развивать навыки социального поведения.
В образовательном учреждении созданы детские организации: детская организация: «Семицветик» – 1-9 классы.
Формы работы с обучающимися носят деятельностный характер и осуществляется во внеклассной работе образовательного учреждения и во внешкольной работе:
¾ разнообразные школьные мероприятия: праздники, утренники, викторины, смотры, олимпиады, конкурсы, участие в работе кружков и факультативах и т.д.;
¾ классные мероприятия: этические беседы, клубные часы и классные часы, внеклассное чтение, игровая деятельность через сюжетно-ролевые игры и дидактические игры, анализ конфликтных ситуаций, художественных текстов, инсценировки с последующим обсуждением, участие в трудовых десантах, классные праздники, конкурсы, выставки, смотры, обсуждение телепередач, видеофильмов и т.д.;
¾ внешкольные мероприятия: связь с учреждениями дополнительного образования, проведение экскурсий, посещение театров, музеев, выставок, участие в спортивных мероприятиях, фестивалях, смотрах районного уровня и т.д.;
Воспитательная работа с учащимися носит как коллективный, так и индивидуальный характер.
Примером является организация кружковой работы, которая ведется в группах по образовательным программам следующих направленностей:
|
Художественно-эстетическое направление
|
* Формирование личностных качеств; * Приобщение учащихся к родной культуре; * Развитие творческих способностей, эстетических потребностей. |
|
Физкультурно-спортивное направление |
* Развитие навыков здорового образа жизни; * Приобщение учащихся к массовым видам спорта.
|
|
Культурологическое-направление |
* Формирование общих представлений о культуре и традициях русского народа, о ее православном прошлым и настоящем. |
|
Военно-патриотическое направление |
* Накопление знаний об историческом наследии народа; * Воспитание патриотизма в соответствии с героическими традициями старших поколений; |
|
Социально-педагогическое |
* Формирование моделей коммуникативного поведения у воспитанников разных возрастных групп; * Работа по профориентации |
Занятия проводят учителя, воспитатели школы и привлеченные специалисты.
3. Работа с родителями:
¾ проведение общешкольных и классных родительских собраний по возрастам: 5-6 классы, подростковый возраст, юношеский возраст;
¾ дни открытых дверей;
¾ вовлечение родителей в проведение совместных общешкольных и классных мероприятий;
¾ индивидуальные консультации.
Уровень воспитанности обучающихся отслеживается в результатах мониторингов различного уровня, что помогает корректировать направление воспитательной работы. Наибольший интерес среди обучающихся отмечается при организации концертов в школе и в мероприятиях, где дети могли реализовать свои творческие наклонности.
Достижения воспитанников
В ГКОУ «Лемешкинская С (к) ОШИ» в течение пяти лет ежегодно участвуют в областных и районных викторинах, конкурсах и выставках. В областном форуме «Образование – 2014» наша школа заняла первое место в номинации «Внеурочная деятельность».
:
Образовательная организация широко сотрудничает с объектами близлежащего социума.
В 2013 – 2014 учебном году начал работу органом ученического самоуправления – Совет министров, куда входят представители 7-9 -ых классов школы. Главная цель создания это органа – воспитание у учащихся интереса к школьным делам, развитие инициативы, ответственности за порученное дело, самостоятельности при выполнении поручений. Совет министров школы является связующим звеном между организаторами детского коллектива и классом, члены его доводят до сведения класса и классного руководителя решения Совета министров. Заседания школьного Совета министров проводятся раз в неделю и освещаются на общешкольной линейке.
Развитие детских коллективов находится на стадии формирования, повысился уровень контактности обучающихся, активность при взаимодействии со сверстниками и педагогами школы, дети стали более отзывчивыми, более ответственными за себя и за товарищей по классу, проявляется желание участвовать в общешкольных и классных мероприятиях, Характер взаимодействия со сверстниками носит в большей степени товарищеский (партнёрский) характер, большая часть обучающихся активно участвуют в делах класса, школы. Приоритетными видами деятельности обучающихся являются игровая и коммуникативная (общение) деятельность. В образовательном учреждении организуются шефская связь старших классов с младшими, посильное участие обучающихся в общественно-полезной деятельности.
Одним из важнейших направлений в деятельности школы является профориентационная работа. Профессиональная ориентация школьника была направлена на ознакомление с профессиями, которые доступны учащимся с ОВЗ, проводилась как через урочную, так и внеклассную работу. Во время проведения традиционной экскурсии в ПУ выпускники познакомились с основами будущих профессий и с мастерами.
Для выявления качества коррекционно-воспитательного процесса воспитателями ГПД проводится мониторинг уровня воспитанности обучающихся.
Диагностические карты уровня воспитанности учащихся заполняются в конце учебного года с целью его выявления и разработки стратегии дальнейших действий.
Результаты диагностики уровня воспитанности учащихся образовательного учреждения, из которого видно какие качества наиболее развиты у обучающихся.
В результате анализа воспитательной работы были выявлены следующие позитивные тенденции:
1. Повышается уровень контактности обучающихся, активность при взаимодействии со сверстниками и сотрудниками школы: дети стали более отзывчивыми, более ответственными за себя и за товарищей по классу, проявилось желание участвовать в общешкольных и классных мероприятиях
2. Наибольший интерес среди обучающихся отмечается при организации концертов в школе и в мероприятиях, где дети могли реализовывать свои творческие наклонности.
3. Характер взаимодействия со сверстниками носит в большей степени товарищеский (партнёрский) характер, проявляется высокая степень участия в делах класса, школы.
4. Взаимодействие классных руководителей и воспитателей, работающих творчески и с самоотдачей позволило достичь положительных результатов в организации воспитательной работы.
Выводы: за последние годы активизировалась работа по развитию творчества детей с ОВЗ, используется сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, социальное окружение школы, что позволяет добиваться более высокого уровня творческого развития детей, развивая способности и таланты детей.
5.5. Состояние коррекционной работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционно-развивающая работа осуществляется в соответствии с коррекционно-развивающей программой школы силами педагогического коллектива и школьных служб: психолого-педагогической, логопедической, социально-педагогической и лечебно-профилактической.
Психологическое сопровождение направлено на создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и развития учащихся и обеспечение реализации права ребёнка на полноценное и свободное психическое и личностное развитие в соответствии с его возможностями, особенностями и потребностями.
· Психолого-педагогическая диагностика включает в себя комплексное изучение личностных и психофизиологических особенностей ребёнка, составление социально-психологического портрета обучающегося, отбор средств и форм психологического сопровождения воспитанников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.
· Коррекционно-развивающая работа включает в себя планирование и разработку (адаптацию) индивидуальных и коррекционных программ, коррекцию и развитие познавательной, эмоционально-личностной и социальной сфер жизни детей.
· Психологическое консультирование и просвещение воспитанников, педагогов и родителей проводится с целью создания условий для активного усвоения и использования ими социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития детей. Просветительская деятельность реализовывалась в процессе проведения семинаров, педсоветов, групповых обсуждений, родительских лекториев.
· Профилактическая работа направлена на развитие личности обучающихся, воспитанников, повышение их адаптивных возможностей, профилактику отклоняющегося поведения, работу с детьми группы риска.
Для организации психологической работы в школе функционирует кабинет психолога, сенсорная комната.
Педагогом-психологом продолжена апробация коррекционно-развивающей программы «Профилактика эмоциональных нарушений и развитие сенсорного восприятия» с использованием инструментария сенсорной комнаты.
Планирование, организация и проведение различных видов логопедической работы определялись программными и методическими рекомендациями, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Логопедические занятия направлены на развитие всех компонентов речи, способствовали развитию высших психических функций и усвоению школьной программы.
Результатом деятельности логопедической службы стало: улучшение общего развития речи; формирование речевых предпосылок к усвоению грамоты, программы по русскому языку и другим предметам; развитие высших психических функций у учащихся образовательного учреждения.
Результативность логопедической коррекции в 2014 – 2015 учебном году.
|
|
|
|||||
|
Грубое недоразвитие языковых средств |
Глубокое и стойкое недоразвитие языковых средств |
Стойкие нарушения чтения и письма, обусловленные недоразвитием языковых средств |
||||
|
Взято на занятия на начало года |
14 |
2 |
2 |
10 |
||
|
Улучшение речи |
12 |
1 |
1 |
5 |
||
|
Незначительное улучшение речи |
2 |
1 |
1 |
5 |
||
|
Выпущено |
с улучшенной речью |
12 |
1 |
1 |
5 |
|
|
с незначительно улучшенной |
2 |
1 |
1 |
5 |
||
|
Выбыли |
- |
- |
- |
- |
||
|
Продолжат обучение |
14 |
2 |
2 |
10 |
||
85 % учащихся показывают стабильную положительную динамику развития всех компонентов речи, 15 % - имеют незначительные улучшения.
Динамику состояния здоровья, учащихся отслеживала лечебно-профилактическая служба школы. По утверждённому плану осуществлялись мероприятия контроля над санитарным состоянием учреждения и состоянием здоровья учащихся, проводились санитарно-гигиенические мероприятия, аэрация, кварцевание помещений, витаминизация учащихся, вакцинация, диспансеризация, просветительская и разъяснительно-консультационная работа с учащимися, их родителями и педагогами.
ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ
|
учебный год группа здоровья |
I |
II |
III |
IV |
V |
|
|
2012 – 2013 |
_ |
4 |
14 (17подг.) |
2 |
5 |
|
|
2013 - 2014 |
_ |
4 |
14(17подг.) |
2 |
5 |
|
|
2014 - 2015 |
_ |
4 |
14(17подг.) |
2 |
5 |
|
Результат деятельности лечебно-профилактической службы: низкое количество пропусков занятий учащимися по простудным заболеваниям; отсутствие заболеваемости гриппом в 2014 – 2015 учебном году; снижение случаев обострения основного и хронических соматических заболеваний; повышение грамотности педагогов по пониманию проблем здоровья воспитанников. Проведение санитарно-гигиенической пропаганды, аэрации, кварцевание помещений в период эпидемической угрозы, витаминизация учащихся, и лечебная физкультура способствовало укреплению здоровья учащихся школы.
Социально-педагогическое сопровождение учащихся и их семей осуществляется с целью создания благоприятных условий для реализации прав ребёнка, основанного на оказании помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера; оказания ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность; подготовки к самостоятельной жизни. Основными направлениями деятельности стали: оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации; выявление проблем и ценностных ориентаций детей; способствование успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; повышение правовой грамотности учащихся, решению жизненно важных задач, включение учащихся в социально-значимую деятельность; способствование формированию потребности в ведении здорового образа жизни; оказание консультативной помощи родителям и повышение их педагогической компетенции в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребёнка.
Результаты деятельности социально-педагогической службы:
· низкий уровень правонарушений среди обучающихся (2012 – 2013 – 2 обучающихся, 2013 – 2014 – 2 состоят на учёте в ПДН, 2014 – 2015 – 4 состоят на учете в ПДН);
· устройство выпускников школы в учреждения профессионального образования;
составление социального паспорта и банка данных учащихся учреждения.
6. Результативность образовательной деятельности
6.1.Внутришкольная система комплексного мониторинга качества образования.
Мониторинг уровня обученности, мотивации учебной деятельности ребенка, носит как диагностический, так и прогностический характер и проводится как со стороны администрации школы, так и самими педагогами.
Итоги анализируются на заседаниях МО, совещаниях при завуче.
Внутришкольный мониторинг проводится в три этапа:
ü входной контроль - сентябрь,
ü рубежный контроль - декабрь,
ü итоговый контроль - май.
Систематически осуществляется контроль за состоянием преподавания дисциплин и качеством знаний учащихся по предметам. С этой целью проводятся контрольные работы, тестирование, устные опросы. Создан банк данных результатов контрольных работ, срезов по итогам четверти и учебного года с последующим анализом.
6.2. Качество подготовки выпускников.
По итогам истекшего года все обучающиеся переведены. Закончили школу и получили свидетельства установленного образца 12 выпускников.
Уровень подготовки учащихся по основным предметам подтверждён результатами промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация обучающихся в течение учебного года проводилась в форме итоговых контрольных работ. Учащиеся, усвоили необходимый объём минимального, но достаточного уровня образования в части академического компонента и компонента жизненной компетенции. По итогам года в школе нет неуспевающих учащихся, все обучающиеся были переведены в следующий класс.
Качество успеваемости по предметам составляет 75,3%, процент успеваемости по школе составил 99,2 %.
По итогам 2014 – 2015 учебного года выпускники школы продемонстрировали высокий уровень освоения знаний, умений. С итоговой аттестацией по труду справились 100% обучающихся 9-х классов.
8. Методическая деятельность.
Методическая деятельность в ГКОУ «Лемешкинская С(к)ОШИ» координируется Методическим Советом учреждения. Общешкольной методической тема – «Развитие коммуникативных способностей и навыков коммуникативного поведения обучающихся, воспитанников с ОВЗ в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида»
В учреждении функционируют методические объединения:
§ М/О учителей начальной школы;
§ М/О учителей предметников;
§ М/О классных руководителей;
§ М/О воспитателей.
Методическая работа организована по следующим направлениям:
² повышение уровня профессиональной подготовки педагогических кадров;
² организация условий для самообразовательной деятельности;
² организация и проведение методической недели, предметных декад;
² внедрение и апробация педагогических технологий;
² работа с творческими группами педагогов – групповая методическая деятельность;
² работа с вновь прибывшими специалистами – консультативно-информационная деятельность.
Формирование интереса к школьным предметам и мотивирование учащихся к изучению основ научных дисциплин традиционно осуществлялись через организацию и проведение предметных декад:
§ физкультуры, спорта (сентябрь),
§ естественно-географического цикла (октябрь),
§ математики (январь),
§ военно-патриотического воспитания (февраль),
§ историко-филологического воспитания (март),
§ месячник труда (апрель),
§ месячник «за здоровый образ жизни» (ноябрь),
§ декада искусства и просвещения (май), закончившаяся традиционным школьным праздником, посвящённым Дню славянской письменности,
§ Олимпиада по социально-бытовой ориентировке среди учащихся 1 – 9 классов.
Цель данного вида работы заключалась в формировании интереса обучающихся, воспитанников к учебным предметам через организацию и проведение внеурочной деятельности средствами преподаваемого предмета и проведение уроков в нетрадиционной форме.
В 2014 – 2015 учебном году были проведены следующие тематические заседания М/О:
² «Формирование у учащихся жизненно важных компетенций: последовательности формирования произвольных процессов, осмысление социального окружения».
² «Ролевые игры, моделирование реальных жизненных ситуаций при организации работы по формированию связной речи у учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе».
² «Речевая коммуникация»
² «Создание коррекционного пространства по формированию речевой коммуникации старшеклассников в условиях С(к)ОШИ VIII вида».
² «Совершенствование профессионального мастерства учителя при организации работы по формированию речевой коммуникации учащихся 5 – 9 классов в процессе специально организованной коррекционно-педагогической помощи»
² «Педагогические техники в работе воспитателя ГПД»
² «Совместная работа над проектом – один из методов расширения социальных контактов воспитанников».
² «Применение проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе в рамках работы по развитию лексики у учащихся».
² «Формы и методы развития ключевых компетенций, лексической стороны речи и коммуникативных способностей обучающихся».
² «Создание коррекционно-развивающей, здоровье сберегающей среды для развития речевой активности у учащихся с ОВЗ».
В 2014 – 2015 учебном году в процессе проведения методических недель педагоги продемонстрировали высокий уровень своих педагогических компетенций.
В истекшем учебном году для педагогов школы были созданы условия для изучения и использования продуктивных методов и приёмов обучения.
Образовательное учреждение, педагоги принимали участие в конкурсах, проектах различного уровня, где регулярно занимали призовые места.
9. Результативность деятельности образовательного учреждения.
Достижения:
- разработана эффективная модель управления образовательным пространством,
- создана система воспитывающей деятельности, освоены информационные технологии,
- мобилен и технологичен кадровый состав, активен и доброжелателен ученический коллектив,
- расширена сфера сотрудничества с родителями
- создана комфортная коррекционно-развивающая среда.
На Волгоградском областном образовательном форуме «Образование – 2014» ГКОУ «Лемешкинская С(к)ОШИ» заняла I место в номинации «Внеурочная деятельность».
Анализ функционирования ГКОУ «Лемешкинская С(к)ОШИ» позволяет сделать следующие выводы:
1. Образовательное учреждение функционирует стабильно в режиме развития.
2. Деятельность образовательного учреждения строится в соответствии с государственной нормативно-правовой базой.
3. В управлении образовательным учреждением сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада, родители являются активными участниками управления.
4. В образовательном учреждении созданы все условия для самореализации и всестороннего развития личности обучающихся с ОВЗ в урочной и внеурочной деятельности.
5. В школе созданы условия для обеспечения базового и дополнительного образования, соответствующего государственным образовательным стандартам.
