Образование

Организация образовательного процесса в школе – интернате регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком  и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно.
В соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности организация реализует основные адаптированные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования.
 

Уровни образования

 

основное общее образование

Формы обучения

очная, индивидуальная

Нормативные сроки обучения: 

 

5 лет (5-9 класс)

Образовательная программа

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработана на основе 

ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИНАРУШЕНИЯМИ)

 

 

 

Учебный план

смотреть 

Календарный учебный график

смотреть 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

 

 

38

Языки

русский

  Образовательный процесс в ГКОУ «Лемешкинская  школа-интернат» организован в соответствии с особыми образовательными потребностями и учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся: с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Прием детей в школу-интернат осуществляется по рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии.

В ГКОУ " Лемешкинская школа-интернат " реализуются исключительно адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП):

-адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (ФАООП УО): в 1- 9 классах, нормативный срок обучения 9 лет;

Форма обучения по всем указанным ФАООП - очная.

В 2023-2024 учебном году школа-интернат осуществляет также обучение лиц с инвалидностью, старше 18 лет, находящихся в социально-медицинских учреждениях (психоневрологических интернатах) с применением дистанционных образовательных технологий.

Государственная аккредитация АООП для обучающихся с умственной отсталостью не предусмотрена.

Язык обучения по всем указанным ФАООП - русский.

Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой предусмотрено изучение следующих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):      

- АООП вариант 1

-АООП вариант 2,СИПР: Речь и альтернативная коммуникация, Математические представления, Окружающий природный мир, Человек, Домоводство, Окружающий социальный мир, Музыка и движение, Изобразительная деятельность, Адаптивная физическая культура;

В школе-интернате создано коррекционно-развивающее пространство, осуществляется психолого–медико-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников как в урочное, так и во внеурочное время с учетом индивидуальных психофизических особенностей каждого ребенка.

Вся коррекционно-развивающая работа осуществляется, наряду с традиционной для общеобразовательных школ урочной формой, также, согласно учебному плану, в форме специально организованных коррекционных и внеурочных занятий.

Для обучающихся по АООП УО (вариант 1):

-индивидуальные и групповые логопедические занятия;
- индивидуальные и групповые психокоррекционные занятия с педагогом-психологом;
-индивидуальные и/или групповые занятия с учителем-дефектологом;
-ритмика;

Для обучающихся по АООП УО (вариант 2):

-Сенсорное развитие;

-Предметно-практические действия;

-Двигательное развитие;

-Альтернативная коммуникация;

Внеурочная деятельность:

-«Лепи, твори, крути»;

-«Россия – мои горизонты» (профориентация);

-«Разговоры о важном»;

-«Старт»;

В школе-интернате реализуются девятилетний срок обучения. В 5-9 классах большое внимание уделяется трудовому  обучению. Обучающиеся получают общеобразовательную подготовку, имеющую практическую направленность, по швейному делу, сельскохозяйственному труду. Трудовое обучение завершается итоговыми экзаменами, состоящими из теоретической и практической частей. Особое внимание уделяется во­просам профориентации и социальной адаптации. В школе-интернате реализуется курсы профориентационной направленности  «Россия - мои горизонты» (5-9 классы).

Обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не предполагает освоения уровня основного общего образования, установленного федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования. Обучающиеся не проходят государственную итоговую аттестацию. Согласно ч.13 ст. 60 Федерального закона № 273-ФЗ лицам с различными формами умственной отсталости, не имеющим основного общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении (установленного образца).

В школе – интернате обучаются дети (10-18 лет) из 5 районов Волгоградской области.

Численность обучающихся в 2023-2024 учебном году- 39 человек.

Обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами, в ГКОУ "Лемешкинская  школа-интернат " не обучаются.

 

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от  29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  законом Волгоградской области от 11.08.2006 №  1276-ОД «Об образовании в Волгоградской области», Уставом учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка для работников ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»