Школьные прогулы и самовольные уходы
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
О САМОВОЛЬНОМ УХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ ДОМА И ШКОЛЫ
- Не давайте подростку чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени даже для того, чтобы погулять во дворе. Не забывайте – он еще ребенок.
- Если кто-то жалуется на поведение вашего сына или дочери, не спешите сразу наказывать детей, выясните мотивы их поступков.
- Выбирайте наказание, адекватное проступку.
- Не наказывайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроение или «для профилактики».
- Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли убежит из дома.
- Развивайте в ребенке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт.
- Научите ребенка эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях.
- Научите подростка не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.
- Оставьте дома, на видном месте информацию о работе телефонов доверия и кабинетов психолога. Объясните ребенку: для чего люди ходят к психологу? Какие проблемы называют психологическими? Как обратиться к психологу?
ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ ДЕТЕЙ:
- Располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня;
- Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 21 часа;
- Обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать их адреса и телефоны;
- Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних; - Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:
- что необходимо делать, если возник пожар;
- безопасность на дороге, в лесу, на воде;
- общение с незнакомыми людьми;
- нахождение дома без взрослых и т. п.
- Сделать не смываемые метки на одежде ребенка, содержащие информацию о нем для облегчения поиска в случае пропажи.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ РОДИТЕЛЕЙ В СЛУЧАЯХ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОПАЖИ ДЕТЕЙ:
При задержке ребенка более часа от назначенного времени возвращения:
- обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок, позвонить классному руководителю;
- обзвонить больницу, органы полиции.
В случае не обнаружения ребенка после выполнения действий сделать письменное заявление в органы полиции, по месту проживания.
При обнаружении пропавшего ребенка сообщить в органы полиции об его возвращении и в школу (классному руководителю).
МЕХАНИЗМ ИНФОРМИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-9 КЛАССОВ ОБ ОТСУТСТВИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ЗАНЯТИЯХ И ИНФОРМИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) О САМОВОЛЬНОМ УХОДЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ИЗ ШКОЛЫ
- Родители (законные представители) обучающихся 1-9 классов в обязательном порядке должны проинформировать образовательное учреждение, а именно - классного руководителя или администрацию школы об отсутствии обучающегося на занятиях в школе с указанием причины отсутствия.
- Классные руководители 1-9 классов обязаны незамедлительно информировать родителей (законных представителей) обучающихся при самовольном уходе обучающегося из школы во время учебного процесса.
- Классные руководители 1-9 классов обязаны по телефону сообщить родителям (законным представителям) об уходе обучающегося из школы в случае плохого самочувствия или передать обучающегося родителям (законным представителям).
- При необходимости обучающемуся отлучиться из школы на некоторое время (посещение больницы, отъезд с родителями и др.) родители (законные представители) обучающегося обязаны написать на имя классного руководителя записку, в которой указать дату, время отсутствия ребенка в школе, с обязательным указанием того, что пропущенный материал будет изучен самостоятельно и будет выполнено в полном объеме домашнее задание.
- Руководитель образовательной организации (уполномоченное лицо организации, за которым закреплена обязанность по контролю за посещаемостью обучающимися учебных занятий) ежедневно ведет учет посещаемости занятий несовершеннолетними.
- Руководитель образовательной организации (уполномоченное лицо организации, за которым закреплена обязанность по контролю за посещаемостью обучающимися учебных занятий) в случае отсутствия учащегося в течение первого урока информирует родителей (законных представителей) об отсутствии несовершеннолетнего на учебных занятиях и устанавливает причины отсутствия.
- Социальный педагог и классный руководитель совместно с родителями (законными представителями) принимают решение о возможных вариантах контроля посещаемости ребенком учебных занятий в формах: ежедневных телефонных звонков, СМС-оповещений учителя или родителя, сопровождения родителем ребенка до образовательной организации и передаче его классному руководителю, обеспечение занятости ребенка в послеурочное время и т.п.