ФГОС - информация для родителей

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для детей с ОВЗ

 

   С 1 сентября 2016 года вступают в действие федеральные государственные образовательные стандарты начального основного образования для детей с ОВЗ.

Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья  должны рассматриваться как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Устанавливая федеральные государственные образовательные стандарты, Конституция России поддерживает развитие различных форм образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ). Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ.  Легитимным становится право любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности его развития, что влечет за собой необходимость структурно-функциональной, содержательной и технологической модернизации образовательной системы страны.

Отказ от представления о «необучаемых детях» как и признание государством ценности социальной и образовательной интеграции, обусловливают необходимость создания адекватного инструмента инновационного развития образовательной системы страны – специального стандарта образования детей с ОВЗ. Он призван гарантировать реализацию права каждого ребенка на образование соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от региона проживания, тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования и вида учебного заведения.

В ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат» с 1 сентября 2016 года вводится Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования   обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)  в 1 классе.

1.    Введение ФГОС НОО осуществляется через:
-создание рабочей группы по введению ФГОС НОО;
-создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС;
- приведение в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения;
- изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения;
-совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в начальном звене;
-определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО;
- разработку на основе примерной  адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) начального основного образования адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) начального основного образования
ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат» ;

 

-проведение систематического анализа результатов работы по внедрению ФГОС НОО;

-оказание методической помощи педагогам.

2.Подготовка к внедрению ФГОС ОВЗ: 

·         Приказ от 18.02.2016г. № 37  Об организации работы по подготовке к внедрению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ в 2015-2016 учебном году

Приложение №1 План по внедрению ФГОС ОВЗ в ГКОУ "Лемешкинская школа-интернат"

Приложение №2 Положение о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ОВЗ в ГКОУ "Лемешкинская школа-интернат"

·         Приказ от 14.04.2016г. № 103 О переходе на обучение по ФГОС обучающихся с умственной отсталостью/интеллектуальными нарушениями/ в 2016-2017 учебном году

·         Приказ от 29.04.2016г. № 122 О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью /интеллектуальными нарушениями/

·         Приказ от 2.06.2016г. № 158 об утверждении  программы действия по изучению теоретических основ  ФГОС обучающихся с умственной отсталостью /интеллектуальными нарушениями/ и Плана мероприятий по введению ФГОС обучающихся с умственной отсталостью /интеллектуальными нарушениями/  

·         Приказ от 10.06.2016г. №162 О проведении внутришкольного контроля реализации ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

·         Приказ от 10.06.2016г. № 163 Об утверждении списка учебных пособий, используемых в образовательном процессе

·         Приказ от 10.06.2016г. № 164 Об утверждении плана методической работы 

·         Приказ от 10.06.2016г. № 165 О деятельности ГКОУ "Лемешкинская школа-интернат" по повышению квалификации педагогических работников

Приложение №1 План работы по повышению квалификации педагогических работников на 2015-2017 учебный год

Приложение №2 План-график повышения квалификации педагогических работников на 2015-2017 учебный год.

Требования к ресурсному обеспечению реализации адаптированных программ    включают:

·                    Требования к кадровому обеспечению,

·                    Финансово-экономическому обеспечению,

·                    Материально-техническим условиям.  

Кадровое обеспечение – характеристика необходимой квалификации кадров педагогов, а также кадров, осуществляющих медико-психологическое сопровождение ребёнка с умственной отсталостью в системе школьного образования.

В штат специалистов ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат», реализующей адаптированную образовательную программу, входят: учителя, учитель-дефектолог, педагог-психолог,  прошедшие профессиональную переподготовку по  направлению «специальное (дефектологическое) образование», подтвержденной сертификатом установленного образца; учитель-логопед, воспитатели, специалист по адаптивной физкультуре (лечебной физкультуре), социальный педагог, музыкальный работник, медицинские работники.

Финансово-экономическое обеспечение образования лиц с ОВЗ опирается на п.2 ст. 99 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Структура расходов на образование включает:

1.      Образование ребенка на основе адаптированной образовательной программы.

2.      Сопровождение ребенка в период его нахождения в образовательной организации.

3.      Консультирование родителей и членов семей по вопросам образования ребенка.

4.      Обеспечение необходимым учебным, информационно-техническим оборудованием и учебно-дидактическим материалом.

Здания школы-интерната и прилегающая территория соответствуют общим требованиям:

·         к соблюдению санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);

·         к обеспечению санитарно-бытовых (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.) и социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);

·         к соблюдению пожарной и электробезопасности;

·         к соблюдению требований охраны труда;

·         к соблюдению своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и др.

Территория организации разделена на зоны для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

Сроки освоения адаптированной образовательной программы обучающимися   составляют 9 лет (I–IX) классы.   Образовательная организация работает по режиму пятидневной рабочей недели и двумя    выходными днями.

       Учебный  год в  ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат» начинается с 1 сентября. Продолжительность  учебного года - 34 учебных недели без учета государственной (итоговой) аттестации, в 1 классе - 33 недели:

     Количество обучающихся  в  классах   организации не должно   превышать 12 человек.

      Продолжительность  уроков  в  Образовательной организации -  40 минут (1 класс, I четверть – 35 минут), перемен  -  10 минут, большая перемена  -  30 минут (либо 2 больших перемены по 20 минут).

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю 1-е классы,23 часа – 2-4 классы; внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.