Школьные прогулы и самовольные уходы

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ 

О САМОВОЛЬНОМ УХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ ДОМА И ШКОЛЫ

  • Не давайте подростку чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени даже для того, чтобы погулять во дворе. Не забывайте – он еще ребенок.
  • Если кто-то жалуется на поведение вашего сына или дочери, не спешите сразу наказывать детей, выясните мотивы их поступков.
  • Выбирайте наказание, адекватное проступку.
  • Не наказывайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроение или «для профилактики».
  • Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли убежит из дома.
  • Развивайте в ребенке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт.
  • Научите ребенка эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях.
  • Научите подростка не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.
  • Оставьте дома, на видном месте информацию о работе телефонов доверия и кабинетов психолога. Объясните ребенку: для чего люди ходят к психологу? Какие проблемы называют психологическими? Как обратиться к психологу?

ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ ДЕТЕЙ:

  • Располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня;
  • Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 21 часа;
  • Обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать их адреса и телефоны;
  • Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних; - Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:
    • что необходимо делать, если возник пожар;
    • безопасность на дороге, в лесу, на воде;
    • общение с незнакомыми людьми;
    • нахождение дома без взрослых и т. п.
  • Сделать не смываемые метки на одежде ребенка, содержащие информацию о нем для облегчения поиска в случае пропажи.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ РОДИТЕЛЕЙ В СЛУЧАЯХ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ, 

В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОПАЖИ ДЕТЕЙ:

       При задержке ребенка более часа от назначенного времени возвращения:

  • обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок, позвонить классному руководителю;
  • обзвонить больницу, органы полиции. 

     В случае не обнаружения ребенка после выполнения действий сделать письменное заявление в органы полиции, по месту проживания.

       При обнаружении пропавшего ребенка сообщить в органы полиции об его возвращении и в школу (классному руководителю). 

 

МЕХАНИЗМ ИНФОРМИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) 

 ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-9 КЛАССОВ ОБ ОТСУТСТВИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ЗАНЯТИЯХ И ИНФОРМИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) О САМОВОЛЬНОМ УХОДЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ИЗ ШКОЛЫ

  1. Родители (законные представители) обучающихся 1-9 классов в обязательном порядке должны проинформировать образовательное учреждение, а именно - классного руководителя или администрацию школы об отсутствии обучающегося на занятиях в школе с указанием причины отсутствия.
  1. Классные руководители 1-9 классов обязаны незамедлительно информировать родителей (законных представителей) обучающихся при самовольном уходе обучающегося из школы во время учебного процесса.
  1. Классные руководители 1-9 классов обязаны по телефону сообщить родителям (законным представителям) об уходе обучающегося из школы в случае плохого самочувствия или передать обучающегося родителям (законным представителям).
  1. При необходимости обучающемуся отлучиться из школы на некоторое время (посещение больницы, отъезд с родителями и др.) родители (законные представители) обучающегося обязаны написать на имя классного руководителя записку, в которой указать дату, время отсутствия ребенка в школе, с обязательным указанием того, что пропущенный материал будет изучен самостоятельно и будет выполнено в полном объеме домашнее задание.
  1. Руководитель образовательной организации (уполномоченное лицо организации, за которым закреплена обязанность по контролю за  посещаемостью обучающимися учебных занятий) ежедневно ведет учет посещаемости занятий несовершеннолетними.
  1. Руководитель образовательной организации (уполномоченное лицо организации, за которым закреплена обязанность по контролю за посещаемостью обучающимися учебных занятий) в случае отсутствия учащегося в течение первого урока информирует родителей (законных представителей) об отсутствии несовершеннолетнего  на учебных занятиях и устанавливает причины отсутствия.
  1. Социальный педагог и классный руководитель совместно с родителями (законными представителями)  принимают решение о возможных вариантах контроля посещаемости ребенком учебных занятий в формах: ежедневных телефонных звонков, СМС-оповещений учителя или родителя, сопровождения родителем ребенка до образовательной организации и передаче его классному руководителю, обеспечение занятости ребенка в послеурочное время и т.п.